Уроки живописи Этюд 3

20-08-17 kievartschool 0 comment

Этюдная живопись также занимала значительное место в творчестве В.К. Бялыницкого- Бируля. За свою жизнь он написал большое множество этюдов, всегда считал что этюд это своеобразное звено работы над картиной-пейзажм.  Считал что картину нужно неустанно пополнять новыми наблюдениями, поэтому написанное однажды нужно неустанно проверять и корректировать все новыми и новыми этюдами. А вот Левитан говорил что не нужно страться выполнять этюды на больших форматах, а наоборот нужно стараться выполнять их на маленьких, таким образом в маленьком этюде ошибок и неточностей всегда меньше чем в большом. Великие художники считали что пейзажистам особенно необходимо развивать в себе память на впечатления- передать в этюде чувства что рождались при первом впечатлении от природы, а также и то что этюд необходимо писать за один сеанс и как можно быстрее. Кончаловский также постоянно работал над этюдами, он часто писал маленькие получасовые этюды на досточках, фанере или картоне, в них вел поиски отношений неба воды и земли, находил тональные отношения и работал над композицией, решал также колористические задачи. Кроме этого он писал с натуры и большие этюды, рассматривая их как подготовытельный материал для своих картин. Кончаловский также считал что копировать натуру нельзя так как нужно все-же осуществлять отбор. Он постоянно изучал и наблюдал природу, отбирал нужное но никогда не придумывал своего. Считал что в натуре надо искать характерное а не подражать ей. Постоянная работа над этюдами просто необходима любому художнику, особенно если это художник-пейзажист, ведь написание этюда с натуры это вхождение в мир природы и углубленное ее изучение и понимание, и вот только тогда она начинает по-настоящему раскрываться перед нами вс всем своем многообразии, в результате упорного творческого труда. В работе над этюдом нажно всегда стараться найти общее, а вот если оно не найдено то уже никакие детали не смогут создать произведения. Таким образом только вследствии длительной и упорной работы над натурой можно отобрать типичное, характерное и устранить то что отвлекает от главного. Еще этюд это не копия натуры а творческое изучение и познание ее, это правдивая запись природы, эффектов освещения, особенностей колорита и в какой-то мере это нахождение новых композиционных решений.