Уроки живописи Этюд 1

18-08-17 kievartschool 0 comment

Этюд- это произведение живописи вспомогательного характера и ограниченного размера, целиком выполенное с натуры. Задача художника на пленере состоит в том чтобы правдиво и живо передать состояние природы в живописи. Этюды могут выполяться с разными целями- они могут быть средством изучения природы, учебными упражнениями для художника и средством совершенствования мастерства художника. Они чаще всего служат материалом для подготовки картины- это могут быть этюды отдельных мест, участков, состояний природы и разных деталей, интересующих живописца. Этюдная живопись дает художнику прекрасную возможность развивать глазомер, укрепить твердость руки и усовершенствовать живописное мастерство. И тем не менее этюд все-же требует к себе определенного подхода- это тщательно проработанный рисунок, он должен быть точным в деталях и верен по масштабу. Художник должен передать в рисунке будущего этюда  то что он наблюдает и изучает в природе, но при этом осуществив анализ того что главное а что второстепенное. Рисунок для этюда как правило выполняется на бумаге, картоне или непосредственно на загрунтованном холсте или картоне карандашем или углем, можно сразу кистью, одной краской. Многие этюды знаменитых  художников можно считать самостоятельными произведениями искусства. Начинающему живописцу будет очень полезно смотреть и изучать такие этюды знаменитых художников с целю анализа и знакомства с методами работы и техническими особенностями работы над ними и поможет им в дальнейшем избежать множества ошибок. Великий мастер пейзажа Н. К. Рерих очень много писал этюды, писал быстро и сосредоточенно так как знал что увиденное в жизни однажды уже не увидишь более. Сосредоточенность, собранность, умение видеть и выделять главное, точность и быстрота в работе- это главное в успешном создании этюда. Писать этюд нужно расчитав свои силы и возможности, а также нужно знать сколько продлится состояние природы которое мы хотим изобразить, все это необходимо нам для того чтобы не допустить ошибку, ведь состояние природы очень быстро меняется.  Очень долго писать этюд нельзя так как быстро притупляется первое впечатление от натуры, постепенно теряется острота восприятия. Важное значение имеет также размер этюда, здесь нужно исходить из собственных возможностей и выбрать тот размер который будет оптимален для данной задачи. Рерих, например, использовал картон размером 35.5 на 45.8 см., а для набросков-этюдов он применял еще меньшие размеры. В этюдах художник как правило не использовал всю звучность красок в полную силу и не использовал также весь диапазон своей палитры так как он считал что если понадобится будет сделать цветовой удар от окажется что сделать его уже будет нечем.