Скульптура И. Мартоса 2

11-08-14 kievartschool 0 comment

в конце 18 века Мартос работал в Царскос Селе и Павловке вместе с архитектором Камероном. Наиболее интересным плодом такого сотрудничества стал ” Памятник родителям” в Павловке. В начале 19 века начал активно строиться Петербург и отстраивалась после пожара Москва и также активно росли другие города России. В то время работали такие зодчие как Воронихни, Кваренги, Томон, Казаков, Росси, Захаров, Кваренги. Мартос активно участвовал в создании пластики в архитектуре. Его горельеф для Казанского собора

 в конце 18 века Мартос работал в Царском Селе и Павловке вместе с архитектором Камероном. Наиболее интересным плодом такого сотрудничества стал ” Памятник родителям” в Павловке. В начале 19 века начал активно строиться Петербург и отстраивалась после пожара Москва и также активно росли другие города России. В то время работали такие зодчие как Воронихни, Кваренги, Томон, Казаков, Росси, Захаров, Кваренги. Мартос активно участвовал в создании пластики в архитектуре. Его горельеф для Казанского собора стал одним из лучших украшений этого сооружения. Очень пластичны фигуры на горельефе и они хорошо читаются даже с площади, также красивы ритмические повторы на горельефе.Сам горельеф , точнее его композиция позволяет воспринимать его как самостоятельное произведение и как часть архитектуры. Каждая группа обьеденена единым сюжетом, а вместе они воплощают мысли о б утверждении жизни, красоте и мужестве человека. очень широко Мартос применяет рельеф в своих произведениях а в нем обязательно разворачивается интересный сюжет. Еще один из величайших его памятников это конечно же всем известный памятник Минину и Пожарскому. Рельефы пьедестала несут в себе сюжеты борьбы народа против поляк. Нижегородские граждане жертвуют свое достояние на спасение родины. В рельефе четко передан жест протянутых рук, видно самопожертвование и весь этот динамизм перекликается с напряжением фигур главных героев. Взаимоотношения этих двух фигур в композиции- сложная задача, но мастер с ней справляется просто блестяще. Он долго думал над композиционным решением этого памятника и отказался от первоначального проэкта где герои были стоящими, и довел в конце концов до совершенства свой окончательный вариант, который очень точно передал атмосферу тех исторических событий. Известно также что Мартос увековечил себя и двух своих сыновей в одном из рельефов пьедестала. Этот памятник очень богат и выразителен своей монументальной формой и чеканным силуэтом. Фигуры пластически сплелись воедино, изваяние наполненно величавой простотой и сдержанной силой, а выбор места для постановки памятника выбирал сам автор. Он виден издалека и воспринимается как совершенно неотемлемая часть Красной площади, где вершились самые важные события столицы. Все те образы что создал этот великий скульптор не оставляют никого равнодушным так как они вызывают добрые чувства, воспитывает любовь к родине, вызывают душевный отклик и теплоту в сердце каждого из нас, зрителей.