Северное возрождение 3

14-08-14 kievartschool 0 comment

Ночной пустынный пейзаж на фоне которого изображено распятие передает печальное настроение этого произведения вцелом и печальное настроение персонажей которые изображены на этой картине. Также важное место в искусстве немецкого возрождения занимает пейзаж. В этом жанре очень хорошо показал себя немецкий художник Альбрехт Альтдорфер. Очень целостно и поэтично изображен рисунок ” Зармингштейн на Дунае”. Также прекрасным пейзажистом был Лукас Кранах Старший- придворный художник саксонских курфюрстов. Его произведения особенны и полны сказочности и лирики, чувствуется взаимосвязь человека и природы. Художник был отличными колористом. Лукас Кранах был другом великого реформатора Лютера что неминуемо сказалось на его творчестве. Он изображает портрет отца Лютера очень реалистично, подчеркивая характер и ум очень живо и четко. Еще один великий художник это Ганс Гольбейн Младший, он был очень разно сторонник художником- прекрасно рисовал, писал, иллюстрировал книги и делал гравюры. Он очень дружил с великим мыслителем и гуманистом того времени Эразмом Роттердамским и много раз писал его портреты в которых чувствовалась сила ума и широта души портретируемого. В 1532 году Ганс Гольбейн переехал в Англию и познакомившись с Томасом Мором, становится гуманистом. Он превосходно нарисовал портрет семьи Мора пером и тушью, тем самым продемонстрировав изящество и виртуозность своего стиля рисования и прекрасный вкус. Но к сожалению он был последним из великих немецких художников эпохи северного возрождения. Далее , во второй половине 16 века первенство в искусстве начали занимать соседние страны- Франция , Фландрия и Голландия. Исходя из всего вышесказанного можно сделать определенные выводы- искусство стран северного возрождения явление далеко не однородное так как в его рамках имели место различные школы и очень много талантливейших художников, работавших в различных жанрах и направлениях, и при этом каждый из художников уже воспринимает себя совершенно по иному чем в эру средневековья- в эпоху возрождения художники начинают считают себя яркими индивидуальностями. Ян Ван Эйк к примеру подписывал свои работ так – ” как умею”- и это звучало скромно но с большим достоинством.