Северное возрождение 2

13-08-14 kievartschool 0 comment

Алтарь Портинари являетс одним из значительных произведений 15 века, он был создан в 1470 – е годы. В эту эпоху возникае искусство Иеронима Босха. Его творчество наполненно иносказаниями и подтекстом. Удивительно по цвету и форме. Его творчество уходит корнями в народную культуру и в средневековое искусство. Босх всегда старался проникнуть в глубину человеческой души. Знаменитый триптих Босха “Возсена ” иллюстрирует народную пословицу ” Мир – это стог сена и каждый берет из него то, что может унести”.эта картина реальна и фантастически одновременно. Творчество этого художника завершает этап развития нидерландской живописи, также в это время творили и другие не менее знаменитые художники, такие как Петрус Кристус, Дирк Боутс, Ганс Мемлинг и другие. После творчества Босха спустя лишь три поколения появился не менее гениальный художник Питер Брейгель Старший, он также был художником- философом. Он считал природу разумных организмом, который противоположен по своей сути человеку- слабому, глупому и суетному. Брейгель часто обращается к много фигурным композициям. Очень интересна по смыслу его картина ” Крестьянский танец” сцену которой он часто наблюдал при жизни. Это обобщенный образ народной жизни в ее грубоватой силе, где воплощены черты нидерландского простолюдина, так похожего на всех людей вцелом. Его творчество это высшая точка нидерландского Ренессанса, в чем – то он даже похож на Босха и возродил некоторые его приемы. Именем Брейгеля оканчивается развитие искусства Нидерландов и уже с конца 16 века нидерландская живопись подразделяется на фламандскую и голландскую. А вот искусство Германии 15 века было очень тесно связанно с готической традицией. Немецкое возрождение познакомило нас со многими знаменитыми великими художниками, такими как Альбрехт Дюрер. Он отличается прежде всего тем что как никто отразил эту эпоху со всеми ее противоречиями, много путешествовал, был гуманистом. Также он был великим в свое время теоретиком искусства. В 1498 году он создал одно из своих самых великих творений- серию гравюр к ” Апокалипсису” которые отвечали духу времени. Дело в том, что к 1500 году все ждали конца света и многие обращались к старинным пророчествам. Его гравюра имеет социальный подтекст что перед тако масштабно катастрофой все равны. В то время рядом с Дюрером творил Грюневальд, живопись которого очень выразительна как и средневекова немецка скульптура а его палитра очень насыщен на и светоновна, похожа на средневековые витражи. Его великое творение это алтарь для церкви св. Антония в Изенгейме. В центре ” Распятия” изображены огромнейшая фигура распятого Христа, очень достоверно написанная. Фигуры рядом реальны и объемны.