Испанское искусство 17 века

19-08-14 kievartschool 0 comment

Говоря об искусстве 17 века нужно обязательно рассказать о натюрморте. В натюрмортах испанского художника Сурбарана изображены самые разнообразные будничные предметы – но то, как они написаны достойно очень подробного рассказа, ведь они совершенно лишены обыденности. Натюрморт, который находится в Киевском музее западного искусства называется ” Натюрморт с посудой и мельницей для шоколада” .Он состоит из совершенно малопримечательных предметов- это две чашки и два разных кувшина- глиняный и металический а с краю лежит зубчатое колесо на деревянном стержне и серебряная ложка. Все изображение очень предметно и гиперреалистично. Картина залита спокойным и ровным освещением которое выделяет некоторые предметы. В этом загадочном натюрморте отсветам уделено большое внимание- фаянсовая чашка отражена в серебряном блюде а другая чашечка отображается на стенках серебреного кувшинчика. Краски то тускнеют то замирают а иногда поблескивают. Как же красиво и с какой любовью написан этот натюрморт! Фактуры самых различных поверхностей написаны безупречно реалистично и достоверно- прекрасно! Можно бесконечно долго любоваться этим творением. Натюрморт наполненн красочными отражениями и линейными повторами. Художник неимоверно чутко передал гармонию, увиденную в будничности и именно этим его натюрморт привлекает взгляды зрителей как некая драгоценность. Восприятие натуры Сурбарана черезвычайно вещественно и это пожалуй является яркой индивидуальной чертой не только этого художника а и других испанских живописцев 17 века- ведь больше ни один художник той эпохи не сумел создать такое ощущения объема и материальности изображаемых предметов как испанские художники. Но надо сказать также и о том что как ни странно в испанской живописи того времени практически отсутствует пейзаж- обычно у испанских живописцев темные и не прозрачные фоны. Как раз на таком фоне художник Сурбаран изобразил маленькую Марию, эта картина называется ” Отрочество Марии”, написана она около 1658 года. Надо заметить что картина довольно темная , акцентами на ней служат лишь лик Марии и белая ткань, лежащая у нее на коленях. Мария изображены в сидящей молитвенной позе, ее юное лицо очень умиротворенно а взгляд направлен вверх, руки благочестиво сложены на коленях. И хотя картина очень небольшого размера – всего лишь 74 см. на 53,5 см. Она оставляет впечатление монументальности, отчасти это можно объяснить тем что художник взял низкий горизонт.