x-Школа рисования Типы учебных натюрмортов 2

29-07-14 kievartschool 0 comment

Изучение и построение формы предметов в их жизненно -функциональной связи, масштабных отношениях, характера форм и пропорций предметов. Далее- изучение тоновых отношений. Точно так-же как и в постановке из геометрических фигур, предметы для данного натюрморта подбираются по принципу контрастности форм и слабой цветовой насыщенности. Яркая окраска предметов в нашем случае будет  только создавать сильные трудности в определении тональных отношений и и в построении пространства. Но в отличии от первых постановок, в эту желательно ввести тоновые контрасты, это будет нужно для практического усвоения понятий тона и  тональных отношений. Композиционный центр натюрморта может быть выявлен большей масштабностью и контрастностью основных форм предметов, а также тональными контрастами. Уже на данном этапе обучения нам необходимо стремиться при постановке натюрморта выразить тематическое содержание наряду с решением учебной задачи. Для лучшего выявления в постановке форм предметов и их положения в пространстве свет лучше спользовать переднебоковой. Для нашего натюрморта можно взять темный керамический горшек или крынку для молока, белую фаянсовую кружку, пол-буханки пшеничного хлеба, пучек зеленого лука, деревянные предметы и многое другое и составить из нескольких предметов натюрморт в сельском стиле. После выполнения нескольких натюрмортов подобного содержания на сельско- бытовую  тематику мы будем готовы приступить к выполнению подобных задач уже в живописи. В постановке натюрморта для живописи бытового содержания нам необходимо будет решить следующие учебные задачи- усвоение основных законов цвето- тоновых отношений в живописи. Изучение методов передачи материала, формы, тона  фактуры предметов в живописи. Отбирая для данной постановки посуду и другие предметы следует обеспечить разнообразие не только по форме предметов но и по размерам, материалу, фактуре, тону и цвету. Составлять данную постановку следует с наиболее крупных предметов, контрастных по форме, а также выразительных в тематическом отношении. Из них нужно создать композиционный центр.  Можно также к примеру, разместить в глубине и сбоку на нейтральном фоне большую синюю миску, кочан капусты, кусок мяса, а ближе к передней части стола поставить белый тазик с водой, положить нож и укрепленную  в рабочем положении мясорубку. Далее на заднем плане может быть помещена полка с банками для разных продуктов. А в стороне можно положить картошку, моровь или лук, полотенце. Свет можно дать сверху, немного позади предметов. Такой натюрмор т может быть очень интересным в смысловом и пластическом отношении.