Уроки рисования маслом Грунты 3

17-07-14 kievartschool 0 comment

Уроки рисования маслом

Уроки рисования маслом Грунты (продолжение)
Далее добавлял одну четвертую чайной ложки натурального пчелиного меда, и этой более жидкой чем сметана массой он широкой щетинной кистью равномерно тонким слоем прокрывал сверху вниз проклееный холст. Первый слой он высушивал сутки или более, потом наносил второй слой, а для длительных работ можно прокрыть этим грунтом холст и третий раз. Соотношение основных частей эмульсионного грунта должен быть таким в весовых частях- клей желатиновый-1, вода- 20, уплотненное льняное масло- 2-3, белила- 4, мел-4, пластификатор- 1.-1,5.  Полумасляные грунты- это грунты состоящие их слоев проклейки, клеевого крунта и завершающего грунт тонкого слоя масляной краски- желательно свинцовых белил. Этот вид грунта используется давно, еще от начала возникновения масляной живописи. На таких грунтах писал Тициан, Рафаэль, Веронезе, Рубенс, Ван Дейк и многие другие, в том числе и русские живописцы 18-19 веков- Рокотов, Левицкий, Брюллов, Саврасов, Айвазовский ,Грабарь, Кустодиев, Юон и другие художники. Хорошая сохранность данного грунта обеспечивается в том случае если холст не перегружен клеем- проклейка нанесена тонким слоем, а в массе грунта содержится минимальное количество клея и грунт нанесен достаточно тонким слоем и не плотен по своей массе, в составе мел и свинцовые белила. 
Полумасляные грунты являются одними из лучших для масляной живописи.

++Загрунтовав холст необходимо хорошо просушить его, затем пройтись по нему очень мелкой наждачной бумагой, тщательно очистить и пройтись ватным тампоним, смоченным в уайт- спирите, и нанести тонкий слой льняного масла, хорошо уплотненного на воздухе и солнце. К работе красками надо приступать пока слой масла дает отлип, в этом случае будет достигнуто прочное сцепление красок с грунтом. Масляные грунты- это грунты состоящие из проклейки холста водным раствором животного клея и нескольких (1-3) слоев масляных – лучше всего свинцовых белил. Грунты этого вида также имели широкое применение в масляной живописи, их использовали художники 18 века, особенно русские живописцы 19 и начала 20 веков, а именно Айвазовский, Репин, Крамской, Левитан, Нестеров, Поленов. Масляные грунты, правильно приготовленные, с соблюдением технологии, являют собой прекрасную основу для масляной живописи. Приготовить самому данный грунт не составит особого труда, тут главное помнить некоторые моменты- наносить проклейку надо очень тонким слойем. Для мелкозернистого холста вполне будет достаточно одной, ну а для крупнозернистого- двух. Как мы уже поняли для любого вида грунта перегрузка клеем недопустима.  Прокрытие проклееного холста свинцовыми масляными белилами- для мелкозернистых холстов опять-же достаточным будет один слой, для других два слоя, причем второй наносится только после полного высыхания первого- после 12 суток. Просушивание такого грунта требует длительного времении- не менее 1,5- 2 месяцев.